Аккумуляторные фонари являются индивидуальным средством освещения и подачи световых сигналов при нормальных погодных условиях. Конструктивно фонарь состоит из пластмассового корпуса, внутри которого размещен не обслуживаемый свинцово-кислотный аккумулятор. Для предотвращения преждевременного выхода аккумулятора из строя служит плата защиты, которая автоматически выключает фонарь при полном разряде аккумулятора. Не менее чем за 5 минут до автоматического выключения свет фонаря становится мигающим, что сигнализирует о необходимости зарядить аккумулятор.
Свинцово-кислотный аккумулятор оптимально подходит для использования в переносных фонарях. Наибольший выигрыш по сравнению с батарейками достигается при достаточно активном использовании фонаря. Но и при редком применении аккумуляторный фонарь также оказывается предпочтительней.
|
Аккумуляторный фонарь
|
|
Аккумуляторный фонарь ФАУ Корпус фонаря отлит из полиэтилена и дополнительно снаружи покрыт слоем ПВХ. Это создает дополнительную защиту от механических повреждений и влаги. За счет меньшего диаметра отражателя светотехнические параметры хуже, чем у фонаря СЛ. Аккумулятор меньшей емкости, чем у СЛ, обеспечивает соответственно меньшее время свечения. |
Преимущества свинцово-кислотных аккумуляторов
Предельно низкая цена |
Это обусловлено отлаженным производственным процессом и дешевым сырьем (свинец, серная кислота, соли). Стоимость нового аккумулятора примерно равна цене 3-4 комплектов батареек. Таким образом, аккумуляторный фонарь оправдает себя, если за весь срок службы разрядить и зарядить его всего несколько раз. |
Длительное время работы |
При большом токе, который потребляет лампа фонаря (0,5-0,8 А), батарейки и аккумуляторы выдают значительно меньшую емкость, что указана на этикетке. В параметрах аккумулятора обычно указывается емкость при разряде его малым током. Но при большом токе, например 0,5 А, свинцово-кислотный аккумулятор выдаст не менее 80% максимальной емкости, а алкалиновая батарейка - не более половины. |
Хорошая работа на морозе |
С понижением температуры параметры любых элементов питания снижаются. При температуре минус 20 град. свинцово-кислотный аккумулятор сохранит 50-70% своей емкости, литий-ионный 25%, алкалиновая батарейка - не более 10% |
Безопасность при высоких температурах |
При достаточно сильном нагреве NIMn и литиевых аккумуляторов значительно возрастает опасность разрушения корпуса. Литиевые аккумуляторы при нагреве выше +70С могут взрываться. |
Полное отсутствие "эффекта памяти" |
Так называемый "эффект памяти" аккумулятора - возникает при заряде частично разряженного аккумулятора. При этом аккумулятор запоминает тот уровень, до которого он был разряжен, и в дальнейшем работает только до этого уровня, то есть разряжается не полностью. Такой эффект сильно выражен у NICd аккумуляторов и несколько меньше для NiMn и Li-ion. Свинцовый аккумулятор полностью свободен от такого эффекта, его можно заряжать когда угодно. |
Малый саморазряд |
При хранении при температуре +20 град. требуется подзарядка раз в 6 месяцев, при +10 град. - раз в год. В течение этого времени фонарь остается готовым к работе в любой момент. |
К недостаткам свинцово-кислотных аккумуляторов относятся их значительные габариты и масса, особенно по сравнению с литий-ионными. Однако для ручных фонарей (фаг) это не имеет решающего значения.
Технические данные аккумуляторных фонарей
Параметр |
СЛ |
Турист |
ФАУ |
Номинальное напряжение, В |
6 |
||
Емкость аккумулятора, Ач |
4 |
3,2 |
|
Тип аккумулятора |
свинцово-кислотный герметизированный необслуживаемый |
||
Ресурс аккумулятора |
Не менее 200 циклов |
||
Мощность лампы, Вт |
3 или 4,5 |
||
Среднее время непрерывной работы, ч |
6 |
4 |
|
Диапазон рабочих температур, °С |
- 10... + 35 |
||
Диаметр отражателя, мм |
100 |
80 |
85 |
Освещенность (1 м), Люкс |
4500 |
3500 |
4000 |
Габариты, мм |
200х120х130 |
175х130х100 |
210х120х115 |
Масса, кг |
1,3 |
1,1 |
1,2 |
Фокусировка светового пучка |
отличная |
хорошая |
|
Материал корпуса |
пластмасса АБС |
полиэтилен (ПЭ) |
обрезиненный ПЭ |
Стойкость корпуса к ударам |
средняя |
высокая |
|
Стойкость к открытому пламени |
не нормируется |
||
Плечевой ремень |
дополнительно |
||
Крепление фары к корпусу |
неподвижная фара |
||
Цвет корпуса |
черный |
черный |
черный |
Герметичность корпуса |
брызгозащищен |
||
Плавучесть в воде |
плавает |
тонет |
|
Защита от глубокого разряда |
есть |
||
Предупреждение о разряде |
есть |
||
Подача сигналов Морзе |
есть |
||
Светофильтр накладной |
нет |
||
Взрывозащита |
нет |
||
Время хранения без подзарядки |
6 месяцев |
||
Зарядное устройство |
автоматическое от сети 220В |
||
Время зарядки, ч |
10 |
8 |
Для заряда фонарей используют специализированные зарядные устройства, унифицированные для всех представленных фонарей. Фонари и зарядные устройства имеют сертификат соответствия ГОСТ.