БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА
Благодарственные письма
Яндекс.Метрика Анализ сайта онлайн
Главная Наши услуги Декларирование

 

Может ли собственник самостоятельно составлять декларацию о требованиях пожарной безопасности? И есть ли какие-нибудь организации, которые профессионально специализируются на предоставлении данной услуги?

Сейчас Интернет пестрит такими объявлениями. Что касается малого и среднего бизнеса, то для таких объектов очень упрощенные требования пожарной безопасности. Поэтому составить декларацию без всяких проблем может непосредственно собственник объекта. При этом он изучит эти требования, что, безусловно, снизит число пожаров, происходящих от незнания собственниками элементарных требований пожарной безопасности. Например, автомастерские, организация мебельного производства, где производят различные окрасочные работы, клеят, при этом система вентиляции неисправна, образуется взрывоопасная концентрация, происходит вспышка паров. И поэтому смысл-то декларации: подготовить собственника к эксплуатации этого объекта. Да, для больших предприятий, для серьезных организаций, для нефтегазового комплекса, для объектов атомной энергии, конечно, составлением декларации должны заниматься специалисты. А для малых предприятий действует настолько упрощенный порядок, что сам собственник в силах составить эту декларацию.

И потом, как эксплуатировать объект, не зная, какие требования к нему предъявляются? Эти требования не из космоса взяты. Эксплуатируя ту же авторемонтную мастерскую должны быть первичные средства пожаротушения? Должны быть свободные эвакуационные выходы? Должна быть в исправности система вентиляции? Должны быть системы, предотвращающие образование статического электричества? Должна быть система, предотвращающая искрообразование? Если предприниматель берется за ремонт автомобилей, значит, он должен знать эти требования. Иначе можно дойти до абсурда, когда человек возьмется за ремонт автомобиля, не зная с какой стороны двигатель. Еще раз повторю: декларация направлена на то, чтобы подготовить собственника к эксплуатации объекта, чтобы он знал требования пожарной безопасности.

Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности", декларация о пожарной безопасности представляется не позднее года с момента вступления закона в силу в соответствии со статьей 64-й, пунктом 7-м. Какова ответственность, если вдруг этот срок нарушен, пропущен?

Ответственность за несвоевременное предоставление декларации установлена Кодексом об административных правонарушениях. Определен административный штраф: для граждан - до 2000 рублей, для юридических лиц - до 20 тысяч. Еще раз повторю, декларация предоставляется в органы Государственного пожарного надзора по месту нахождения объекта в уведомительном порядке. Не требуется стоять в очередях, - послали по почте или с нарочным, - мы приняли. Есть смысл рассмотреть возможность подачи декларации в электронном виде.

Обязан ли собственник разрабатывать новую декларацию пожарной безопасности в случае, если была осуществлена незначительная перепланировка здания, или же в уже существующую декларацию достаточно внести какие-то соответствующие уточнения? И необходима ли повторная регистрация данной декларации?

Конечно, если что-то произошло: изменение технологического процесса, функциональные изменения, необходимо в декларацию внести изменения. Если это незначительные изменения, то достаточно внести незначительные изменения и в декларацию. Если, предположим, раньше здесь была парикмахерская, а сейчас - авторемонтная мастерская то, согласитесь, требования пожарной безопасности разные, а потому требуется составление новой декларации.

Подразумевает ли проверка объекта проверку декларации?

Да, безусловно. Декларация подается в уведомительном порядке. Мы ее приняли, зарегистрировали, она находится у нас в контрольно-наблюдательном деле по тому или иному объекту. Проверка декларации осуществляется при проведении планового мероприятия по контролю. Подходит срок (по новому закону установлено: проверка не чаще одного раза в три года), приходит инспектор и в процессе проверки выясняет полноту учета тех требований пожарной безопасности, которые изложены в декларации. Безусловно, проверяет наличие самой декларации и качество заполнения.

В соответствии с Постановлением Правительства от 7 апреля 2009 года №304 независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска. Далее результаты проведения данной оценки оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска и направляются собственнику. Заключение это подписывается должностными лицами экспертной организацией, которая проводила эту оценку, утверждается руководителем этой организации и скрепляется печатью экспертной организации.

В течение пяти рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет эту копию заключения в структурное подразделение территориального органа МЧС, в сферу ведения которого входят вопросы организации, или в территориальный орган этого структурного подразделения, и при этом в соответствии с приказом МЧС №91, только декларант, разработавший декларацию, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений. А деятельность экспертной организации лишена какой-либо ответственности, так как она даже теоретически не может отвечать за состояние системы обеспечения пожарной безопасности на объекте после проведенной оценки. Т.е. возникает вопрос: нет никакого наличия антикоррупционного механизма, регулирующего действия экспертной организации, осуществляющей оценку пожарного риска. И, пожалуйста, разъясните, какие вообще существуют механизмы, которые позволяли бы нести ответственность за полноту и достоверность содержащихся в декларации сведений не только декларанту, но и собственно, экспертной организации.



 
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГК СПН